Репенское сельское поселение

Официальный сайт органов местного самоуправления сельского поселения

муниципального района «Алексеевский район» Белгородской области

 24 Окт 2013 12:00

Проект постановления администрации Репенского сельского поселения муниципального района "Алексеевский район и город Алексеевка"

"Об утверждении административного регламента по исполнению муниципальной функции "Осуществление земельного контроля за использованием земель на территории сельского поселения"

Р О С С И Й С К А Я Ф Е Д Е Р А Ц И Я
Б Е Л Г О Р О Д С К А Я О Б Л А С Т Ь
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
«АЛЕКСЕЕВСКИЙ РАЙОН И ГОРОД АЛЕКСЕЕВКА»

АДМИНИСТРАЦИЯ
РЕПЕНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ



«___» октября 2013 года                                                                                                                                    № ____

Об утверждении административного регламента
по исполнению муниципальной функции
 «Осуществление земельного контроля за использованием земель
 на территории сельского поселения»


Во исполнение постановления администрации муниципального района «Алексеевский район и город Алексеевка» Белгородской области от 05.08.2013 года № 1053-р «О разработке и утверждении административных регламентов», в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и в целях упорядочения процедуры осуществления муниципального земельного контроля за использованием земель на территории Репенского сельского поселения, реализации прав и законных интересов граждан и организаций, обеспечения публичности и открытости деятельности администрации Репенского сельского поселения, администрация Репенского сельского поселения постановляет:
1. Утвердить административный регламент по исполнению муниципальной функции «Осуществление земельного контроля за использованием земель на территории сельского поселения».
2. Разместить административный регламент на официальном сайте администрации Репенского сельского поселения.
3. Обнародовать административный регламент в порядке, установленном Уставом Репенского сельского поселения.
4. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.


Глава администрации
Репенского сельского поселения:                                                                                                                  Н.В.Лахина

 
Утверждён
постановлением администрации Репенского сельского поселения
от «__» октября 2013 года № ____
 
Административный регламент
по исполнению муниципальной функции
«Осуществление земельного контроля за использованием земель
 на территории сельского поселения»
 
1. Общие положения
1.1. Административный регламент исполнения администрацией Репенского сельского поселения по исполнению муниципальной функции «Осуществление земельного контроля за использованием земель на территории сельского поселения» (далее Административный регламент) разработан в целях повышения качества и эффективности проверок использования земель, проводимых администрацией Репенского сельского поселения муниципального района «Алексеевский район и город Алексеевка» Белгородской области (далее администрация сельского поселения), защиты прав участников земельных отношений, определяет сроки и последовательность действий при осуществлении полномочий по муниципальному земельному контролю.
2. Настоящий Административный регламент применяется в отношении физических лиц, а также юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в части, не противоречащей порядку проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального контроля, установленному действующим законодательством.
3. Муниципальную функцию по исполнению муниципальной функции «Осуществление земельного контроля за использованием земель на территории сельского поселения» (далее муниципальная функция) исполняет администрация Репенского сельского поселения.
4. Муниципальный земельный контроль осуществляет уполномоченное должностное лицо администрации сельского поселения (далее – муниципальный инспектор).
5. Муниципальный инспектор, осуществляющий муниципальный земельный контроль, назначается распоряжением администрации сельского поселения.
6. Настоящий административный регламент разработан в соответствии с:
- Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10. 2001 г. № 136-ФЗ (далее - ЗК РФ),
- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 г. № 195 - ФЗ (далее – КоАП РФ),
- Законом Белгородской области от 04.07.2002 года № 35 «Об административных правонарушениях на территории Белгородской области»;
- Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 г. № 190-ФЗ,
- Федеральным законом от 25.10.2001 г. № 137-ФЗ «О введение в действие Земельного кодекса Российской Федерации»,
- Федеральным законом от 29 декабря 2004 года № 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации",
- Федеральным законом от 24.07.2002 г. № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»,
- Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,
- Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля",
- Уставом Репенского сельского поселения (принят решением земского собрания Репенского сельского поселения муниципального района «Алексеевский район и город Алексеевка» Белгородской области от 06.07.2007 года № 1).
7. Результатом исполнения функции является выявление признаков нарушения физическими лицами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями муниципальных правовых актов, регулирующих земельные отношения на территории Репенского сельского поселения, или установление отсутствия таких признаков. При обнаружении достаточных фактов, указывающих на административное правонарушение, материалы направляются в уполномоченные органы для рассмотрения и принятия, административных мер.
8. При осуществлении функции муниципального земельного контроля уполномоченное должностное лицо взаимодействует с:
- Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Белгородской области и его территориальными подразделениями;
- Природоохранными, правоохранительными и другими территориальными органами исполнительной власти Российской Федерации и Белгородской области, осуществляющими деятельность на территории Репенского сельского поселения;
- Должностными лицами администрации сельского поселения;
- Предприятиями, учреждениями, организациями и общественными объединениями, а также гражданами.
9. Функция муниципального земельного контроля осуществляется в отношении физических лиц, организаций, независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, индивидуальных предпринимателей, являющихся собственниками, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков, расположенных на территории Репенского сельского поселения.
10. Объектом муниципального земельного контроля являются земли и земельные участки на территории Репенского сельского поселения, за исключением объектов, земельный контроль деятельности которых отнесен к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Белгородской области.
 
2. Требования к порядку исполнения муниципальной функции
1. Орган муниципального земельного контроля располагается в здании администрации сельского поселения расположенном по адресу: 309832, Белгородская область, Алексеевский район, с. Репенка, ул.Центральная, д.58.
Почтовый адрес: 309832, Белгородская область, Алексеевский район, с.Репенка, ул. Центральная, д.58.
Телефон (847234) 5-45-42, (847234) 5-45-23
График работы: понедельник-пятница с 9:00 до 18:00
Перерыв на обед: с 13:00 до 15:00
Выходные дни: суббота, воскресенье.
2. Информирование о правилах исполнения муниципальной функции осуществляется в виде индивидуального и публичного информирования.
3. Публичное информирование включает в себя размещение информации о правилах исполнения муниципальной функции на информационных стендах в здании администрации.
Индивидуальное информирование осуществляется в устной и письменной форме.
Индивидуальное информирование в устной форме осуществляется на личном приеме и по телефону.
Индивидуальное информирование на личном приеме не может превышать 20 минут, индивидуальное информирование по телефону не может превышать 10 минут.
Индивидуальное информирование в письменной форме осуществляется посредством направления письменного ответа на обращение, посредством почтового оправления, а также по электронной почте по адресу: alexbel-repenka@yandex.ru.
4. Срок исполнения муниципальной функции не может превышать 30 дней со дня регистрации обращения.
5. Срок проведения проверок в отношении физических лиц не может превышать 20 рабочих дней.
6. Сроки проведения проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей устанавливаются действующим законодательством.
7. Основанием для отказа в исполнении муниципальной функции являются обращения или заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в администрацию сельского поселения, а также обращения и заявления, не содержащие информации о фактах нарушения земельного законодательства.
8. Прием граждан осуществляется в выделенных для этих целей помещениях. В помещениях для работы с гражданами установлены информационные стенды, на которых размещены основные нормативные правовые акты регулирующие исполнение муниципальной функции.
9. Для ожидания и приема граждан, заполнения необходимых для исполнения муниципальной функции документов отводятся места, оборудованные стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов.
10. Исполнение муниципальной функции осуществляется на безвозмездной основе.
 
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
Исполнение муниципальной функции включает в себя следующие административные процедуры:
- Планирование проведения проверок;
- Подготовка к проведению проверки;
- Уведомление заинтересованных лиц о проведении проверки;
- Проведение проверки;
- Составление акта проверки, направление материалов проверки в уполномоченные органы для рассмотрения и принятия, административных мер;
- Контроль за устранением выявленных нарушений законодательства.
- Исполнение муниципальной функции осуществляется в соответствии с блок-схемой (Приложение 1).
Планирование проведения проверок:
1) План проведения проверок в отношении физических лиц формируется в срок не позднее 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок.
2) В план проведения проверок физических лиц включается информация об объекте проверки (земельном участке), субъекте проверки (правообладателе земельного участка), цели проверки, сроке проведения проверки с указанием даты, времени начала и продолжительности проведения проверки, органе, уполномоченном на проведение проверки.
3) План проведения проверок утверждается руководителем органа муниципального земельного контроля.
4) Утвержденный план проведения проверок подлежит официальному опубликованию в срок до 31 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок.
Порядок подготовки, согласования, утверждения и опубликования плана проведения проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей устанавливается Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
Результатом исполнения административной процедуры является утвержденные и опубликованные в установленном порядке планы проведения проверок в отношении физических лиц и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
Подготовка к проведению проверки:
1) В процессе подготовки к проведению проверки муниципальным инспектором осуществляется уточнение сведений об объекте и субъекте проверки, сбор информации, необходимой для проведения проверки, подготовка распорядительного акта руководителя органа муниципального земельного контроля о проведении проверки. (Приложение 2)
2) Уточнение и сбор необходимой информации может осуществляться путем направления соответствующих запросов в уполномоченные органы.
3) Результатом исполнения административной процедуры является подготовка пакета документов, содержащих необходимые сведения и основания для проведения проверки.
Уведомление заинтересованных лиц о проведении проверки:
1) Не позднее трех рабочих дней до начала проведения плановой проверки, муниципальный инспектор направляет уведомление с копией распорядительного акта о проведении проверки использования земельного участка, в котором указывается необходимость присутствия представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица при проведении проверки, с указанием даты и времени, уведомление о проведении внеплановой выездной проверки направляется не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения. Уведомление направляется по почте с уведомлением или по факсу, либо другим доступным способом. (Приложение 3)
2) Результатом исполнения административной процедуры является уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц о проведении проверки использования земельного участка.
Проведение проверки:
1) Основанием для проведения проверок является утвержденный план проведения проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей либо поступившие от органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и граждан документы и иные доказательства, свидетельствующие о наличии признаков нарушений земельного законодательства, а также выявленные признаки нарушения требований, установленных муниципальными правовыми актами и ранее выявленные нарушения земельного законодательства.
Внеплановые проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся в случаях, установленных частью 2 статьи 10 Закона № 294-ФЗ.
2) Для начала проведения мероприятий по муниципальному земельному контролю издается распорядительный акт органа муниципального земельного контроля.
Типовая форма распорядительного акта органа муниципального земельного контроля утверждается распорядительным актом администрации сельского поселения - для физических лиц; по форме утвержденной Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 г. №141 – для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
3) Проверки осуществляются при участии собственника, землевладельца, землепользователя или арендатора проверяемого земельного участка.
4) Обследование земельных участков осуществляются путем выезда муниципального инспектора в срок, установленный распорядительным актом о проведении проверки.
5) Муниципальные инспекторы:
а) Вручают под роспись копию распорядительного акта о проведении проверки собственнику, землевладельцу, землепользователю, арендатору земельного участка либо их уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебного удостоверения;
б) По требованию лиц, подлежащих проверке, либо их законных представителей предоставляют информацию в целях подтверждения своих полномочий, а также текст настоящего Административного регламента;
в) В пределах своей компетенции осуществляют мероприятия необходимые для установления факта административного правонарушения, либо его отсутствия;
г) Проводят необходимые измерительные действия, при необходимости фото- и видеосъемку;
д) Осуществляют иные действия, не нарушающие законные права и интересы правообладателя земельного участка.
6) Осуществление муниципального земельного контроля направлено на:
а) Соблюдение физическими и юридическими лицами установленного режима использования земельных участков в соответствии с их целевым назначением (видом разрешенного использования);
б) Недопущение самовольного занятия земельных участков или самовольного строительства, а также уничтожения межевых знаков;
в) Соблюдение физическими и юридическими лицами сроков освоения земельных участков;
г) Оформление прав на земельный участок;
д) Своевременное и качественное выполнение мероприятий по улучшению земель;
е) Предотвращение и ликвидацию захламления, загрязнения и других процессов, вызывающих деградацию земель и приведение земельных участков в пригодное для использования состояние;
ж) Выполнение требований по предотвращению уничтожения, самовольного снятия и перемещения плодородного слоя почвы;
з) Соблюдение порядка использования и охраны земель;
и) Использование земельных участков в процессе производства работ по благоустройству территорий;
к) Выполнение иных требований по использованию и охране земель установленных муниципальными правовыми актами.
л) Результатом исполнения административной процедуры является завершение проверки и внесение записи в журнал учета проверок соблюдения земельного законодательства.
7) Результатом исполнения административной процедуры является завершение проверки и внесение записи в журнал учета проверок соблюдения земельного законодательства.
8) Ответственным за выполнение указанных действий являются муниципальные инспекторы.
Составление акта проверки:
1) По результатам проверки муниципальный инспектор оформляет акт проверки соблюдения требований, установленных муниципальным правовым актом (далее – Акт проверки) в двух экземплярах: по форме утвержденной распорядительным актом администрации сельского поселения – для физических лиц; по форме, утвержденной Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 г. № 141 – для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (Приложение №4)
2) В случае выявления фактов административного правонарушения муниципальным инспектором составляется третий экземпляр Акта проверки.
3) К акту проверки прилагается:
а) чертеж земельного участка;
б) схема обмера земельного участка и вычисление его площади;
в) копия распорядительного акта о проведении проверки;
г) документ, подтверждающий уведомление правообладателя земельного участка о проведении проверки;
д) в случае проведения внеплановой проверки в отношении юридического лица, либо индивидуального предпринимателя – согласование с органом прокуратуры проведение внеплановой проверки.
4) К акту проверки могут прилагаться предписания должностного лица об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
5) Муниципальные инспекторы оформляют Акт проверки непосредственно после ее завершения.
Один экземпляр акта проверки с копиями приложений подлежит передаче руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, физическому лицу или их уполномоченным представителям под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
Второй экземпляр Акта проверки хранится в архиве администрации сельского поселения.
Третий экземпляр Акта проверки, содержащего сведения о выявлении факта административного правонарушения, в течении 5 рабочих дней после проведения проверки направляются в территориальный отдел Управления Росреестра по Белгородской области для рассмотрения и принятия административных мер.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица, их уполномоченных представителей, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, муниципальный инспектор в течении 3 рабочих дней с момента составления акта, направляет Акт проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру Акта проверки, хранящемуся в деле.
6) В случае если проверка проходила по согласованию с органом прокуратуры, муниципальный инспектор в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки направляет копию Акта проверки в соответствующий орган прокуратуры.
7) Физическое, юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати рабочих дней с даты получения акта проверки вправе представить в письменной форме возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений. При этом проверяемые лица вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в орган муниципального земельного контроля.
8) Результатом исполнения административной процедуры является оформление акта проверки с приложениями.
9) Ответственным за выполнение указанных действий, является муниципальный инспектор, осуществляющий проверку.
Максимальный срок исполнения процедуры – 20 рабочих дней. (Приложение № 1 Блок-схема общей структуры последовательности административных действий при исполнении муниципальной функции).
 
4. Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции
1. Контроль за исполнением муниципальной функции осуществляется главой администрации сельского поселения, в форме проверок соблюдения и исполнения органом муниципального земельного контроля, муниципальными инспекторами положений настоящего Административного регламента.
2. Периодичность проверок носит плановый характер и внеплановый характер.
3. Ежеквартально, не позднее трех рабочих дней после окончания отчетного квартала, руководитель органа муниципального земельного контроля представляет Главе Администрации отчет о проведенных проверках.
4. Ежегодно, в срок до 1 февраля, орган муниципального земельного контроля представляет Главе администрации сельского поселения итоги мониторинга применения настоящего Административного регламента с предложениями (при необходимости) по внесению в них изменений.
5. Контроль за исполнением муниципальной функции со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется в порядке и формах, установленных Федеральным законом от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
 
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего муниципальную функцию, а также их должностных лиц
1. Обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц, осуществляемых (принятых) в ходе выполнения Административного регламента, производится в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2. Заявитель в своей жалобе в обязательном порядке указывает:
- Фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии) для гражданина, наименование организации для юридического лица;
- Почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- Изложение сути жалобы;
- Подпись и дату.
- В случае необходимости, в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменной жалобе документы и материалы либо их копии.
3. Администрация сельского поселения:
- Обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости – с участием заявителя, направившего жалобу;
- Вправе запрашивать необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в государственных органах, других органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
- По результатам рассмотрения жалобы принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя, дает письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
 
6. Заключительные положения
1. Настоящий Административный регламент является обязательным для исполнения специалистами Администрации Репенского сельского поселения.
2. Неисполнение или ненадлежащее исполнение настоящего Административного регламента специалистами Администрации влечет дисциплинарную ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
3. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
4. Изменения в настоящий Регламент вносятся:
– в случае изменения законодательства Российской Федерации и Белгородской области, регулирующего предоставление муниципальной услуги;
– на основании результатов анализа практики применения настоящего Регламента.

Оригинал документа и приложения (скачать)

Дата последнего изменения: 24 Янв 2018 15:11